Услуги художественной росписи любых помещений

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63

Постоянная экспозиция «Служилые люди государства Московского» в Музее Московских стрельцов

Главная \ Статьи \ Постоянная экспозиция «Служилые люди государства Московского» в Музее Московских стрельцов

Постоянная экспозиция «Служилые люди государства Московского» в Музее Московских стрельцов Художественная роспись 119

Исходным материалом для росписи стен в музее военной истории нашим художникам послужила книжная гравюра 17-го века.

Фактически искусство создания гравюр выросло из ремесла рисовальщиков, оружейников, резчиков по дереву, кости, металлу. Благодаря дешевизне гравюра приобрела огромную популярность в просвященной Европе и в дальнейшем, с изобретением книгопечатания, широко применялась для иллюстрации книг. До настоящего времени дошло огромное число гравюр Даниэля Хопфера, Альбрехта Дюрера, Микаэля Вольгемута, Джованни Баттиста Пиранези. Сюжетами гравюр становились сцены из жизни простого горожанина, крестьянина, солдата, библейские истории, фольклор. Благодаря различным техникам создания (гравюра на дереве, гравюра на меди, офорт, сухая игла) гравюра царила в графике и книгопечатании вплоть до 20-го века. К сожалению, русская средневековая гравюра сохранилась в гораздо меньшем объеме. И в музее «Стрелецкие Художественная роспись 117 палаты» мы видим редкие образцы гравюры той эпохи.

Западноевропейские путешественники и ученые, побывав в Московии, оставляли заметки с зарисовками. Эта традиции идёт ещё от записок барона Сигизмунда Герберштейна, не раз посещавшего Русь при царе Василии Ивановиче в качестве германского посла. Знавший славянское наречие, он не только описывал всё, что видел, но и интересовался историей и географическими данными.

Адам Олеарий, будучи секретарём посольства шлезвиг-голштинского герцога Фридриха Третьего к персидскому шаху проехал страну московитов от Дерпта до Каспийского моря и обратно. Позднее он опубликовал свои путевые дневники, где скурпулёзно день за днём рассказывал о людях, городах, дорогах, о быте простого люда и вельможных бояр. Гравюры, иллюстрирующие его воспоминания, и сейчас интересны как живые Художественная роспись 116 свидетельства тех лет и событий. Очень познавательны рисунки из альбома Мейерберга «Виды и бытовые картинки России 18-го века (царствование Алексея Михайловича)», где много архитектурных зарисовок русских городов от Москвы и Сергиевой Лавры до Риги.

В качестве настенных росписей воспроизведены и две цветные гравюры, технику создания которых запатентовал итальянец Уго да Карпи в начале 16-го века, назвав её «кьяроскуро». Здесь так же использовалась гравюра на дереве с краской, потом по металлу, потом офорт, достигнуть хорошей цветности и прочности шаблонов долго не удавалось… И только к началу 18-го века в творчестве французского художника Луи Дебокура цветные гравюры достигли совершенства.

В качестве задника к манекену в костюме служивого дворянина в экспозиции второго этажа использовано графическое изображение деревянного летнего дворца царя Алексея Художественная роспись 118 Михайловича в Коломенском. Монохромное исполнение позволяет соблюсти стилистическое единство с картинами всей экспозиции. Однако жизненность и натуралистичность жанровой сцене придаёт контрасно цветное изображение семьи дворянина: жена и дети вышли проводить главу семейства в поход.